ГЛАВНАЯ

МОИ БЛИЗКИЕ

МОЕ ТВОРЧЕСТВО

обо мне

резюме

ПРЕССА

история

театр

работа

роли

проекты

не реализованные

реализованные

фото

портфолио

фотографии

литература

стихи

сценарии

сценарные идеи

песни

видео

спектакли

реклама

кино

МОЯ БИБЛИОТЕКА

КНИГА ОТЗЫВОВ

Пой, птичка, пой!

26 февраля 2006 года

25 февраля в Новгородском академическом театре драмы имени Ф.М.Достоевского состоялась премьера спектакля "Птички" по пьесе знаменитого французского драматурга Жана Ануя. Сатирическую трагикомедию поставил Санкт-Петербургский режиссёр Вадим Цхакая (это его первый опыт работы с труппой нашего театра). Художник-постановщик - Александр Липовских, музыкальное оформление - Галины Юманкуловой, художник по свету - Александр Баталин.

Главную роль отца семейства, известного писателя, исполнил Народный артист России Сергей Гордеев, служанки Труды - Юлия Фролова, в спектакле заняты Заслуженный артист России Геннадий Алексеев, артисты Вера Веркау, Светлана Винокурова, Сергей Ефимов, Вячеслав Кормильцев, Татьяна Прокопенкова, Игорь Карпиевич, Ирина Рогозина, Людмила Павленко и Даша Иванова.

Спектакль "Птички" - печальное повествование о людях, потерявших нравственный облик, паразитирующих на трудах "шефа", отца семейства, вынужденного сочинять тома жутких детективов, чтобы прокормить свою прожорливую "стаю". В этом обществе, пожалуй, только он (актёр С.Гордеев), да ещё молоденькая служанка Труда (актриса Ю. Фролова), сохранили остатки человеческих чувств - сострадания, любви, наивности. "Папа - единственный в семье, у кого ещё есть чувство чести!", - произносит сын Артур (актёр И. Карпиевич).

Супруги Морле (актёры Г.Алексеев и С.Винокурова) такие же "стервятники", как и все остальные герои пьесы. Богач Дюплесси Морле - графоман, с упоением вновь и вновь читающий своё опус "Хорошая телятина не подводит!", а его жена Мелюзина жалуется, что у неё "всего лишь три норковых манто, и те не радуют!".

Актёр Лев Васильевич Суворов в этот день был одним из зрителей, он честно, по-суворовски, отнёсся к новой постановке, находя в ней множество погрешностей, назвав главным недостатком пустые диалоги первого акта, когда блестящий текст автора проговаривался равнодушно, не задевая зрителей, заставляя их зевать. Правда, актёрские ансамбли он похвалил, особенно дуэты Алексеева - Винокуровой и Ефимова - Веркау.

-Лев Васильевич, может быть, в день премьеры не стоит так придираться, мне, например, спектакль понравился. Игрой Народного артиста России Сергея Гордеева можно восхищаться, это - идеальный выбор режиссёра. Спектакль пойдет ещё не раз, со временем многое в нём изменится в лучшую сторону, не зря же истинные театралы никогда на премьеры не ходят, а смотрят пятое или шестое представление.

- Вряд ли изменится. Спектакль, как малого ребёнка, пестовать надо, "воспитывать", ухаживать за ним. Пока в театре не будет своего главного режиссёра, улучшений ждать не приходится, будет царить произвол привлечённых постановщиков, может быть, очень одарённых и прогрессивных, только им-то, зачем всю душу вкладывать в спектакль? Поставил и уехал. Это одна из причин - почему труппа теряет профессионализм. Одноразовые постановки развращают актёров. А вот найти сильного "главного", который сможет сработаться с коллективом - проблема!

Всё, больше ничего не скажу, я ведь и сам страдаю, видя недоработки. И всё же слово в театре требует к себе уважения! Есть такое понятие в нашей профессии "нести мысль". Нет мысли на сцене - будет скука! А мысль как передать? Правильно, через Слово. Поэтому к труппе тоже есть претензии.

Кстати, у Мелюзины Мелитты, Светланы Винокуровой, сегодня три праздника: премьера и двадцатилетие её работы здесь, плюс личный "круглый" день рождения. Интересно, знают ли об этом в театре?

Мнения публики об этом спектакле были противоречивы. Тем, кто в своё время был страстным театралом и ходил на все премьеры Новгородского театра помногу раз (это ещё когда театр жил в кремле, в здании филармонии, когда ходили   персонально "на Коликову, на Михайлова, на Суворова" и на других любимых актёров), тем, преданным театру зрителям, спектакль чрезвычайно понравился. "Правдивый, жестокий, искренний спектакль, правильно, дети за всё отомстят", - говорили они. Но были и те, кто, не выдержав длиннот первого действия, во время антракта покинули театр. А зря!

"Птички запели" во втором акте, когда перед угрозой смерти, герои сбросили светские маски и заговорили, может быть в первый и последний раз в своей жизни, искренне. В каждом монологе - боль людей, обиженных нелюбовью, невниманием, равнодушием близких.

И диалоги глубокие, и превосходная актёрская игра, и неожиданный финал!

Но о финале - не будем, чтобы тем, кто ещё не был на премьере и не составил собственного мнения о спектакле, доставить удовольствие, увидев новую постановку, поспорить о ней   и, не страшась аллюзий, взглянуть на свою жизнь глазами героев пьесы "Птички ... повсюду".

Главное - любить актёров, верить в наш театр, в его творческую силу и добрые намерения режиссёров.

Нелёгкий это труд - "глаголом жечь сердца людей"!

Материал подготовила. С Пахомова.

Copyright (c) 2006 by Карпиевич И.В.

 

Hosted by uCoz